Новости

Red Wings задумалась о создании собственного лоукостера

Red Wings готовится к запуску собственного низкобюджетного перевозчика. На первом этапе авиакомпания планирует запустить лоукост-рейсы на региональных маршрутах, о чем предупредила несколько местных администраций и аэропортовые холдинги, пишет «Коммерсант».

В письме Red Wings губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву говорится, что она уже начала внедрять модель лоукостера, «основная суть которой заключается в агрессивном снижении собственных издержек и обеспечении доступных для пассажиров тарифов», пишет издание.

В частности, 16 июля перевозчик отменил питание на всех рейсах и рассчитывает получить скидки от аэропортов за счет расширения маршрутной сети.

«Мы видим при масштабировании нашего регионального проекта возможности для сокращения издержек и дальнейшего снижения цен», — сказал изданию представитель Red Wings. По словам источника в отрасли, лоукост-модель будет внедряться в рамках того же юрлица. «Создание отдельной авиакомпании возможно, но не в ближайшей перспективе», — добавил он.

Источник «Коммерсанта» в компании «Новапорт», владеющей аэропортами Челябинска и Перми, подтвердил переговоры с Red Wings, отметив, что «не очень понимает, что изменится в модели компании». «Скорее всего, нас попросят разворачивать самолет быстрее, за 25–30 минут, откажутся от дополнительных услуг, от уборки салона например», — сказал он.

Как пишет «Коммерсант», Red Wings планирует использовать в лоукост-модели исключительно самолеты SSJ. В программе задействованы пять из семи судов этой модели в парке компании. По словам представителя авиакомпании, в будущем перевозчик рассчитывает получить еще 25 таких самолетов.

«Лоукостер зарабатывает деньги на большом налете. К сожалению, надежность и отсутствие запчастей не позволяют повысить налет SSJ до приемлемых уровней», — отметила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. По ее словам, создание регионального лоукостера может быть оправдано, но на другом типе самолетов.

«Региональные самолеты — SSJ, Embraer, Bombardier и другие — с компоновкой до 100 кресел будут менее эффективны с точки зрения расходов на одного пассажира. Но их использование может быть целесообразно на менее развитых региональных рынках, где объем спроса не позволяет загрузить 180 кресел», — возразил младший партнер Bain & Company Сергей Зайцев.

Ранее стало известно, что запуск нового лоукостера в России также обсуждает S7. Представитель компании рассказал, что она уже ведет переговоры о лизинге самолетов с Airbus и Boeing.