Новости

Пользователи Instagram* тратят на Reels 17,6 млн часов в день. Это всего 8,9% от показателя TikTok

Треть коротких видео Reels в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ) создаются на других платформах. Это следует из внутренних документов Meta (признана экстремистской в РФ), которые попали в распоряжение The Wall Street Journal. Согласно им, интерес к формату в целом падает.

Формат коротких видео Reels в Instagram не смог стать достаточно популярным среди пользователей, чтобы составить конкуренцию китайской платформе TikTok. К такому выводу пришла газета The Wall Street Journal, которая ознакомилась с внутренним документом компании Meta.

Пользователи Instagram в совокупности тратят 17,6 млн часов в день на просмотр роликов Reels, следует из документов. Тот же показатель у TikTok составляет 197,8 млн часов. Цифры Instagram не набирают даже десятой доли.

В апреле Meta представила отчет, который показал, что пользователи Instagram 20% времени смотрят ролики Reels. CEO Meta Марк Цукерберг тогда заявил, что монетизация коротких видео отстает от Stories.

В отчете, который есть в распоряжении WSJ, отмечается, что вовлеченность в Reels падает. За четыре недели до публикации материала показатель снизился на 13,6%. В документе отмечается, что на американский рынок платформы приходится примерно 11 млн авторов, но только 20,7% из них публикуют ролики ежемесячно.

При этом за период с 2018 по 2021 год Instagram вырос на 11%, а TikTok — на 67%.

Пресс-секретарь Meta Деви Нарасимхан назвала устаревшими цифры, опубликованные изданием. Предоставить газете актуальные в компании отказались. Нарасимхан добавила, что вовлеченность в Reels увеличивается из месяца в месяц.

Согласно документам, примерно 30% Reels создаются на других платформах. Чаще всего креаторы используют TikTok. WSJ отмечает, что для такого контента «понижают рейтинг», чтобы он показывался меньшему количеству пользователей.

Чтобы привлечь больше блогеров в Instagram, Meta в 2021 году запустила фонд на $1 млрд, из которого планировалось выплачивать «бонусы» креаторам. Во внутреннем документе сообщается, что авторам Reels выплатили всего $120 млн.

По данным WSJ, у Meta есть и другая проблема — негативное восприятие бренда пользователями. Доля пользователей Instagram, которые считают, что компания «заботится» о них, упала с 70% в 2019 году примерно до 20% в начале этого лета. Количество пользователей, которые считают продукт «полезным для мира», снизилось с 60% до 45% за тот же период.

Узнайте больше

В конце июля Instagram начал тестировать новый вариант ленты, который многие пользователи сочли копией TikTok. После массовой критики руководство соцсети согласилось откатить изменения назад. Однако CEO Instagram Адам Моссери заявил, что отказ временный, а на изменения компания пошла из-за желания самих пользователей.