Нидерландская компания Unilever перестанет использовать слово «нормальный» для описания типа волос и кожи на упаковках косметики и в рекламе брендов Dove, Lifebuoy, Axe и Sunsilk. Об этом компания написала в своём блоге.
Unilever объявила о запуске новой стратегии Positive Beauty («Позитивная красота»). Она изменит подход компании к производству косметики и продвижению брендов. В частности, с упаковки и из рекламы бьюти-средств исчезнет слово «нормальный».
Согласно опросу Unilever, в котором участвовали 10 тыс. человек в девяти странах, прилагательное «нормальный» на упаковках средств для волос и кожи вызывает негативные эмоции у 70% покупателей и заставляет их «чувствовать себя «исключёнными». Кроме того, 74% респондентов хотят, чтобы индустрия красоты фокусировалась не только на том, чтобы люди лучше выглядели, но и на том, чтобы они лучше себя чувствовали.
«Решение отказаться от слова „нормальный” — это один из многих шагов, которые мы делаем, чтобы бросить вызов узким идеалам красоты, чтобы помочь положить конец дискриминации и расширить представление о прекрасном», — объяснили в компании.
Unilever также пообещала, что перестанет обрабатывать рекламные снимки, меняя пропорции тел и цвет кожи моделей. Кроме того, компания увеличит количество рекламы с участием «людей из различных групп, которые недостаточно представлены».
В июне 2020 года на фоне протестов против полицейского насилия и расовой дискриминации в США Unilever отказалась от слов «белый», «светлый» и «осветляющий» на упаковках и в рекламе своей косметики. Компания объяснила свой шаг тем, что не хочет создавать впечатление, будто красивыми являются лишь светлые оттенки кожи.