Рекламные доходы радиостанций и прессы упали на 17% и 22% в первом квартале
Расходы на рекламу в России в первом квартале 2020 года выросли по сравнению с 2019 годом на 4% — до 115 млрд руб., однако рекламная выручка радио и прессы резко упала, следует из отчёта Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
В первом квартале 2020 года объём рекламных бюджетов на радио, по оценкам АКАР, составил 2,7—2,9 млрд руб. — на 17% меньше, чем годом ранее. Издатели прессы в январе—марте 2020 года зафиксировали снижение рекламных доходов на 22%, до 2,6—2,8 млрд руб. Газеты недополучили 25% выручки, журналы — 20%.
Расходы компаний на рекламу в интернете и на ТВ, наоборот, выросли. Рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 3%, до 42,5—43 млрд руб., в интернете — на 10%, до 55—56 млрд руб.
По итогам второго квартала 2020 года все сегменты российского рекламного рынка могут показать отрицательную динамику,сказал «Коммерсанту» вице-президент АКАР Сергей Веселов. По его мнению, «оптимистичного сценария» уже не будет.
Во втором квартале 2020 года расходы компаний на рекламу могут снизиться на 10—15%, заявил РБК председатель совета директоров российского офиса рекламной компании Publicis Groupe Сергей Белоглазов. Он связывает это с отказом от продвижения бизнеса, пострадавшего от пандемии.
В мае стоит ожидать падения телевизионной и интернет-рекламы, до 25—30%,добавил главный операционный директор Dentsu Aegis Network Александр Захаров. Во втором квартале негативные тенденции, связанные с пандемией и падением курса рубля, усилятся, сказал эксперт.
Ранее Inc. рассказывал, что доходы российских YouTube-блогеровупали на 40%. Из-за самоизоляция их аудитория продолжает расти, однако заработать на ней инфлюенсерам не удаётся. Рекламодатели теперь чаще выбирают более бюджетные площадки.