Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Доходы YouTube-блогеров упали на 40%. Рекламодатели теперь чаще выбирают более бюджетные площадки

Фото: iStock

Растущая аудитория Youtube-блогеров приносит им на 40% меньше доходов в долларовом выражении, чем до кризиса, пишет «Коммерсант». Дело в снижении активности рекламодателей.


В прошлом году рынок рекламы у российских блогеров составил около 4 млрд руб. Из-за самоизоляция их аудитория продолжает расти, однако заработать на ней инфлюенсерам не удаётся. В таких условиях менее популярные блогеры готовы снижать цены до 50% и работать по бартеру.

Данные о падении доходов блогеров опубликовала компания Yoola. Показатель CPM (цена за тысячу показов) в этом сегменте упал за март на 26% в долларах и на 13% в рублях. При этом число монетизированных просмотров видео (в них присутствует хотя бы одна реклама) выросло всего на 8%.

При этом общее количество просмотров в российском сегменте YouTube выросло за тот же период на 27%, а время смотрения — на 23%. В апреле просмотры продолжают расти, а CPM, по данным некоторых блогеров, упал уже на 40% в долларах. YouTube в России показывает самое заметное снижение доходов среди всех блогерских площадок, рассказала PR-директор сервиса Epicstars Юлия Магась.

Она пояснила, что в условиях кризиса рекламодатели выбирают более бюджетные площадки. Больше всего сокращение бюджетов, по словам Магась, ударило по наиболее популярным блогерам — дело в их высоких ценниках на рекламу.

Из-за самоизоляции на YouTube появилась новая аудитория — взрослые россияне, которые используют платформу, в частности, через Smart TV. Однако такой рост — спорный фактор, так как он сопровождается размытием аудитории, отмечает Юлия Магась.

До кризиса YouTube был одним из самых быстрорастущих сегментов рекламного рынка в России. В агентстве Carat оценивали, что расходы рекламодателей на онлайн-видео в 2019 году выросли на 53%, до 13 млрд руб., а доля YouTube составляет не менее 30% (3,9 млрд руб.).