Новости

Цена рекламного поста в новостных Telegram-каналах выросла почти в 4,5 раза за год

Стоимость рекламы в новостных Telegram-каналах показала значительный рост по итогам 2022 года. Участники рынка объясняют это ростом аудитории и увеличением спроса на актуальную информацию. Цена рекламных постов выросла в каналах на тему недвижимости, здоровья, поиска работы и в городских сообществах.

По итогам 2022 года средняя стоимость рекламного поста в новостных Telegram-каналах выросла на 341% (в 4,4 раза), до 55 940 руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование платформы нативной рекламы BeSeed. В исследовании уточняется, что в 2021 году показатель составлял 12 680 руб. BeSeed объясняет это возросшим спросом на актуальную информацию.

Исследователи проанализировали цены на рекламу примерно в 350 Telegram-каналах с аудиторией от 10 тыс. до более чем 500 тыс.  подписчиков. Стоимость рекламы также выросла у каналов о недвижимости (на 143%, до 30 775 руб.), здоровье (на 138%, до 11 978 руб.), поиске работы (на 124%, до 22 075 руб.) и городских сообществах (на 102%, до 17 608 руб.).

Наиболее сильное подорожание рекламы среди крупных каналов (более 500 тыс. подписчиков) показал «Москвач» (цена рекламного поста выросла на 72,8%, до 198 тыс. руб.) и Baza (+66,7%, до 180 тыс. руб.). У Mash (1,8 млн подписчиков) в 2022 году стоимость размещения рекламы выросла на 71%, примерно до 600 тыс. руб., отметил руководитель digital-агентства Social Mind Артур Карапетян.

Эксперт уточнил, что наиболее сильно выросла цена рекламы у каналов с меньшей аудиторией. Например, у «Лентача» с аудиторией в 315 тыс. подписчиков она увеличилась на 240%, до 120 тыс. руб.

В 2022 году, после начала «частичной мобилизации», объявленной 21 сентября, среднесуточное время потребления соцсетей среди россиян выросло на 8%, до 61 минуты. Они стали больше времени проводить в мессенджерах, лидером по приросту стал Telegram (показатель вырос на 28% по сравнению с февралем и составил 36 минут в сутки).

Сентябрьский рост среднесуточного времени потребления соцсетей сопоставим с концом февраля, когда началась «военная спецоперация» России на Украине. Тогда увеличившийся на 9% показатель держался на повышенном уровне до середины марта. Эксперты считают, что рост времени в соцсетях вызван интересом к новостям и потребностью в общении.

По данным Mediascope, в марте 2023 года Telegram вышел на пятое место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% россиян пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц.