Новости

Исследование: 22% рекламодателей в августе не планировали кампаний до конца 2022-го и в 2023 году

Рекламодатели сокращают бюджеты на крупные кампании. Причем эти решения были приняты еще в августе и не связаны с объявлением частичной мобилизации.

22% рекламодателей из разных отраслей в августе не планировали кампаний во второй половине 2022-го и в 2023 году, следует из опроса Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и рекламной группы NMi Group. В исследовании приняли участие более 100 рекламодателей из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов с населением более 100 тыс. человек.

Источники «Коммерсанта» на рекламном рынке утверждают, что объявление частичной мобилизации пока не сказалось на действующих рекламных контрактах: никто не отзывал бюджеты и не сообщал о пересмотре планов. Однако последствий можно ожидать в течение следующей недели.

После паузы в марте — апреле 40% опрошенных планировали увеличить бюджет на рекламу во втором полугодии 2022-го и в 2023 году. Этому способствовал уход иностранных компаний с российского рынка. 35% респондентов рассчитывали на рост бюджетов на 20%. Но уже в августе 22% рекламодателей заявили, что не планируют кампаний до конца 2022-го и в 2023 году.

Бюджеты на наружную рекламу осталась прежними — на уровне 45–46%. Спрос на рекламу на радио вырос с 29% до 38%, на эфирное телевидение — упал с 38% до 35%. Рекламодатели планировали потратить на медийную и немедийную рекламу 73% и 60% бюджетов соответственно.

Национальный рекламный альянс отрицает снижение спроса на телерекламу. По его словам, в течение года в этой сфере наблюдается «значительный рост бюджетов топ-10 крупнейших рекламодателей», а в портфеле компании появились 600 новых клиентов.

Основное сокращение рекламных инвестиций пришлось на иностранные компании, отмечает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. По его словам, российский бизнес останавливал размещение рекламы в случаях серьезного снижения оборота, связанного с зависимостью от импорта комплектующих или части продукции.

Узнайте больше

В конце июня 20% компаний малого и среднего бизнеса отказались от рекламы в соцсетях, а половина организаций сократили расходы на продвижение. Еще 53% опрошенных урезали расходы на продвижение в соцсетях — от 10% до 60%.