Новости

В России вступил в силу закон о полном контроле рекламы в интернете

С 1 сентября в России вступил в силу закон о рекламе. Теперь операторы рекламных данных будут собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы. Нововведения коснутся всей рекламы, предназначенной для размещения на территории России, в том числе нативной рекламы у блогеров.

В России с 1 сентября вступил в силу закон о рекламе в интернете, который обязывает компании маркировать все виды интернет-рекламы (контекстную, таргетированную и медийную) и подавать сведения о ней в Роскомнадзор, сообщает РБК. Каждый месяц в реестр будет поступать отчет о прохождении рекламной кампании.

Операторы рекламных данных (ОРД) будут собирать информацию о рекламодателях, рекламораспространителях и посредниках и передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором. В реестр будет поступать информация о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок и статистике по показам. Операторы должны хранить данные как минимум год.

Рекламодатели обязаны маркировать рекламу уникальными токенами, которые выдает Роскомнадзор. Нововведения коснутся всей рекламы, предназначенной для размещения на территории России, в том числе нативной рекламы у блогеров. Под исключение попали e-mail-рассылки и push-уведомления компаний, трансляции теле- и радиоэфиров в интернете и реклама собственных товаров и услуг в соцсетях или на сайте компании.

Инициативу критиковали рекламодатели, рекламораспространители и посредники, указывая, что отследить все рекламные кампании малого и среднего бизнеса, которые они запускают на многих небольших интернет-ресурсах, невозможно.

Узнайте больше

В конце июля о создании операторов рекламных данных объявили «Яндекс», VK, МТС, «ВымпелКом», Ozon и платформа AmberData. Чтобы стать рекламным оператором, компания должна иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. и документально подтвердить готовность сотрудничать со стороны рекламных систем и рекламораспространителей, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд руб.