Одежда и обувь могут подорожать минимум на 10%, по прогнозам ретейлеров, пишет «РБК». Причины — рост цен на сырье и логистику.
Новые коллекции прибавят в цене 10–15%, рассказал президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. Наибольший рост цены будет заметен ближе к началу 2022 года, однако осенью рост будет минимальным. Владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников предполагает, что рост составит 18–20%. С ним солидарен и Андрей Павлов, основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte).
Главной причиной роста цен станет повышение расходов на логистику, в частности, ретейлеры напоминают, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз, если сравнивать с прошлым годом.
Подорожали также и материалы: хлопок стал дороже на 35% с начала года, выросла цена и на все материалы, содержащие нефтепродукты, например эластан, уточняет Мельников.
Сказывается на ценах и падение рубля, помимо этого растут инвестиции в открытие магазинов, а цены на строительные материалы, дерево и металл бьют рекорды, сообщает Павлов из Zenden Group. «Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно», — заявляет он.
Некоторые ретейлеры, такие как Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela), останутся на ценах 2019 года. По словам гендиректора Михаила Уружумцева, им удается балансировать в регулировке маржи и расходной части.
В конце июня стало также известно, что многие модные бренды начали делать одежду для тренировок, даже если раньше на ней не специализировались. Это связано с пандемией: она стирает границы между работой, домом и отдыхом, поэтому у людей выросла потребность в простой и удобной одежде.