Новости

Ретейлеры разработали схему продажи алкоголя через интернет

Для того, чтобы начать продавать алкоголь через интернет, магазину придется поставить склад со спиртным на учет в Росалкогольрегулировании и оборудовать его универсальным транспортным модулем системы ЕГАИС. С помощью терминала с 2D-сканером и мобильной кассы, которая может распечатывать QR-коды, полученные из ЕГАИС, курьеры будут сканировать акцизную марку на бутылке и проводить продажу с помощью банковской карты. Сканирование акциза нужно, чтобы система точно знала, что бутылка, отправленная клиенту со склада и переданная ему в руки — одна и та же. Если эта информация не совпадет, инициируется проверка, утверждается в документе.

Покупателю придется предъявить паспорт и подготовить банковскую карту — оплатить наличными в новой схеме не получится. В свою очередь, курьер должен быть штатным работником магазина.

Схему разработали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз виноделов России, Комитет производителей алкогольной продукции и ряд ретейлеров (X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, «Утконос» и другие).

Расходы предпринимателей на оснащение курьеров оборудованием в Ozon.ru оценили в 80–100 тысяч рублей. Плюс к этому предпринимателю придется потратиться на алкогольную лицензию и организацию доставки.

Ранее похожую схему верификации возраста покупателя — с проверкой паспорта курьером и оплатой банковской картой — предложили в Минэкономразвития. Пока государство не определило конкретных сроков и решений по легализации онлайн-продажи алкоголя. Участники рынка предполагают, что существенные подвижки в вопросе могут произойти в течение 2017 года.