В России резко подешевел малый бизнес. Дорожают только IT-компании
В третьем квартале 2018 года средняя цена выставленного на продажу российского бизнеса снизилась на 21%. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование сервиса объявлений «Юла».
Средняя стоимость бизнеса в третьем квартале уменьшилась на 21% по сравнению с предыдущим и составила 505 тыс. рублей. Во втором квартале она составляла 640 тыс. рублей — почти столько же, сколько и в первом.
При этом средняя цена сделки составила 267 тыс. рублей, то есть россияне покупали бизнес по цене 1,8 раза ниже той, которую указывали владельцы в объявлении. Готовый бизнес, как показало исследование, подешевел на 40% по сравнению с предыдущим кварталом. Его продают в целом за 459 тыс. рублей. При этом средняя стоимость франшизы и доли в бизнесе выросла в 1,7 раза — до 515 тыс. рублей. Доля в бизнесе подорожала на 17%, в среднем до 676 тыс. рублей.
Сильнее остальных подешевели предприятия общественного питания, стоимость которых снизилась на 41%, в среднем до 355 тыс. рублей. Второе место у автомоек и автосервисов, они подешевели на 32% до 533 тыс. рублей, а третье —у салонов красоты, которые подешевели на 31% до 349 тыс. рублей. Подорожали только IT-компании — их средняя стоимость выросла в два раза и составила 394 тыс. рублей.
Рейтинг самых популярных видов бизнеса, который продают и покупают россияне, не меняется. Наиболее востребованными остаются магазины и киоски (41%), салоны красоты (15%) и предприятия общественного питания (13%). Реже всего продают строительный бизнес (3,4%), гостиницы и хостелы (2,1%), а также сельскохозяйственные предприятия (1,1%).