По мнению Ричарда Брэнсона, основателя Virgin Group, эмоциональный интеллект необходим человеку, который хочет стать успешным лидером. Хороший бизнесмен должен развивать способность осознавать и понимать свои эмоции и считывать чувства других людей.
Об этом Ричард Брэнсон рассказал американскому Inc. Первыми термин «эмоциональный интеллект» ввели исследователи Джон Майер и Питер Саловей в 1990 году, а популярным он стал благодаря психологу Дэниэлю Гоулману.
Ричард Брэнсон считает, что для ведения успешного бизнеса человеку необходимо усвоить три основных принципа эмоционального интеллекта.
Лидер должен обладать навыками активного слушателя. Это означает, что во время беседы человек не просто воспринимает информацию, а понимает и анализирует слова оппонента. То есть хороший начальник должен быстро подключаться к диалогу и точно понимать, о чем идет речь, чтобы вести команду в правильном направлении.
Такое качество, как эмпатичность, необходимо бизнес-лидеру. Оно помогает понять настоящие потребности сотрудников и решать конфликтные ситуации. Также благодаря этому навыку человеку гораздо проще адаптироваться к новым условиям и находить выход из сложных ситуаций.
- Должны быть хорошие коммуникативные навыки
Умение найти общий язык с сотрудниками — основа для успешного развития бизнеса. Важно, чтобы начальник доносил свои мысли до сотрудников четко и понятно. Налаженная коммуникация позволяет работникам понимать главную цель и работать над теми задачами, которые от них требуются.
Руководители, которые действительно ценят своих подчиненных, имеют преимущество. Основатель компании Leadership from the core Марсель Швантес назвал четыре способа, которые помогут достичь лучших результатов в бизнесе.