Новости

Пользователям Roblox позволят продавать виртуальные 3D-товары

За 2,5 года с выхода на биржу капитализация Roblox сократилась с $38 млрд до $18 млрд. Компания ищет новые способы монетизации проекта. Среди них — продажа виртуальных 3D-товаров, онлайн-реклама и выход на новые платформы.

Премиум-подписчики игровой песочницы Roblox смогут создавать и продавать виртуальные 3D-товары наряду с обычными 2D-активами, которые раньше можно было продать только на маркетплейсе платформы. Об этом сообщает CNBC.

Таким способом компания хочет увеличить доход. В 2021 году Roblox разместил акции на Нью-Йоркской фондовой бирже с капитализацией около $38 млрд. Сейчас показатель упал до $18 млрд. За последний квартал рост выручки сократился до 15%.

Roblox зарабатывает в основном на продажах виртуальной валюты Robux, за которую геймеры могут покупать внутриигровые предметы в различных проектах песочницы. Компания делится 30% дохода с разработчиками игры.

В начале 2023 года Roblox начала предлагать онлайн-рекламу для увеличения способов монетизации бизнеса. В сентябре приложение станет доступно для владельцев гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest. В октябре Roblox появится в цифровом магазине видеоигр PS Store для консолей PlayStation.

В августе «Яндекс Маркет» открыл школу в Roblox. В ней можно сыграть в четыре игры и после победы в каждой из них получить промокод для покупок на маркетплейсе. Кроме того, можно приобрести товары в виртуальном магазине школы, чтобы менять внешний вид своего персонажа.

В том же месяце основанная россиянами компания Onlyspace запустила аналог «песочниц» Minecraft и Roblox — игровую платформу Megamod, на базе которой пользователи могут создавать различные игры.