Робота уволили из магазина в Великобритании. Он не справлялся со своими обязанностями
Владельцы сети супермаркетов Margiotta расстались с роботом Pepper, который должен был обслуживать клиентов во флагманском магазине сети. Устройство не проработало в магазине и недели. Об этом пишет Telegraph.
Робота по имени Фабио обучили приветствовать покупателей и помогать людям найти необходимые товары. Кроме того, робота научили «давать пять», шутить и обнимать людей. Однако уже через несколько дней от робота пришлось отказаться. Так, когда покупатели спрашивали, где можно найти пиво, то робот отвечал, что оно находится в отделе с алкоголем, а сыр робот советовал поискать в холодильниках, а из-за посторонних шумов устройство плохо справлялось с запросами людей.
Через пару дней робота поместили в мясной отдел, где робот должен был предлагать посетителям магазина образцы продукции. За каждые 15 минут сотрудники магазина успевали предложить продукцию 12 покупателям, а робот — только двум. Эксперимент проводили ученые из Университета Хериота-Уатта для телепередачи BBC «Six Robots & US».
Елена Марджиотта
«Мы думали, что робот станет великолепным дополнением для того, чтобы показать нашим клиентам, что мы всегда хотим сделать что-то новое и волнующее. К сожалению, Фабио не справился с задачей так, как мы этого хотели. Казалось, что люди избегали его. Общение не всегда проходило гладко. Была проблема с ограничением движения робота. Он не мог двигаться по магазину и направлять покупателей к тем товарам, которые они искали».
В январе стало известно, что южнокорейская LG Electronics создала роботов, которые могут заменить сотрудников в аэропортах, гостиницах и магазинах.
А по данным исследования консалтинговой компании McKinsey & Co, через 12 лет из-за развития технологий и искусственного интеллекта около 800 млн работников компаний по всему миру рискуют потерять работу, а 15% рабочих часов заменят роботы.