Четыре года назад Nike инвестировала в калифорнийский стартап Grabit. Теперь на фабриках компании трудятся роботы, которые помогают сотрудникам делать кроссовки. О том, как работают устройства, рассказывает Bloomberg.
Nike — один из первых клиентов стартапа. К концу года дюжина роботов появится на заводах компании в Китае и Мексике. Устройства не похожи на человекоподобных киборгов, но умеют работать в партнерстве с людьми. Программное обеспечение робота позволяет ему решить, как лучше располагать детали кроссовка.
На работу с этими деталями человек тратит от 10 до 20 минут, а робот — 60-75 секунд. Контролируемая сотрудником машина за одну смену может собрать от 300 до 600 пар обуви. По данным самой компании, на 591 фабрике Nike по всему миру трудятся более миллиона человек, поэтому оптимизация их труда остается одной из главных задач.
Автоматизация, к которой стремится компания, позволит строить заводы там, где они нужны, а не там, где рабочая сила стоит меньше всего. Роботы смогут одинаково хорошо работать везде, не только в Азии.
Технологический прогресс влияет на то, как и с какой скоростью мы ведем свой бизнес. Дроны, искусственный интеллект, роботы, биоинженерия, квантовые компьютеры и другие новейшие технологии помогают предпринимателям сократить издержки, привлечь клиентов и повысить производительность. О том как новые технологии меняют бизнес, читайте в материале Inc.