В 2016 году ведомство впервые выявило нарушения, связанные с продажей пользовательских данных, отмечает издание. «Установлено, что ПАО „МГТС” передает партнерам сведения об абоненте, включающие поисковые запросы, адреса веб-страниц, посещаемых абонентами, тематику информации, размещенной на посещаемых абонентами интернет-ресурсах, IP-адрес абонента», — ссылается газета на материалы суда.
Этих данных достаточно для идентификации конкретного пользователя, признал суд. На основе этих данных рекламодатель сможет направлять пользователю персонифицированную рекламу в зависимости от предпочтений субъекта, просмотренных интернет-страниц, товаров, работ и услуг.
Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский рассказал изданию, что в ходе проверок ведомства были установлены многочисленные факты заключения операторами договоров о сборе сторонними компаниями данных для использования в рекламных и маркетинговых целях. Inc. не удалось связаться с представителем Роскомнадзора.
В МГТС заверили газету, что оператор не передавал третьим лицам сведения об абонентах. «Речь шла только об обезличенных данных. Такая информация постоянно накапливается в поисковых системах без согласия пользователей, и проконтролировать дальнейшую ее передачу невозможно», — сообщил газете директор по правовому обеспечению МГТС Иван Никитин, отметив, что компания перестала передавать обезличенную информацию партнерам. По его словам, запретить использование такой обезличенной информации можно лишь законодательно.