Новости

Роспатент хочет поднять стоимость патентов и товарных знаков

Роспатент предлагает внести поправки в постановление правительства от 10 декабря 2008 года — о пошлинах за оформление патентов, полезных моделей, товарных знаков. Сегодня регистрация заявки на изобретение вместе с экспертизой стоит 1650 рублей плюс 250 рублей за каждый пункт формулы изобретения свыше 25. Роспатент предлагает установить новую цену в размере 3330 рублей плюс 700 рублей за каждый пункт свыше десяти (а авторы обычно вписывают много пунктов в описание своего изобретения, желая охватить защитой как можно больше вариантов изделия или технологии). 

Регистрация заявки на товарный знак и принятие решения по итогам экспертизы сегодня стоит 2700 рублей. Роспатент предлагает увеличить эту цену до 3500 рублей (плюс 1000 за шестой и каждый последующий из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация). Подорожать может также оформление полезной модели и промышленного образца. 

Кроме того, Роспатент предлагает ввести новые виды пошлин, например, за ускоренное патентование. «У заявителя сохраняется право выбора», — отметил начальник управления организации предоставления госуслуг Роспатента Дмитрий Травников. По его словам, при стандартном размере пошлины можно будет получить результаты информационного поиска в течение 12 месяцев, а при уплате пошлины большего размера — до истечения семи месяцев. Ускоренная экспертиза актуальна для изобретателей, претендующих на зарубежные патенты (заявки в других странах надо подать в течение года после национальной заявки).  

Необходимость повышения тарифов в Роспатенте объясняют инфляцией. «Повышение патентных пошлин и их дифференциация обоснованы», — соглашается партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. По его словам, нагрузка на Роспатент растет, поэтому вопрос об увеличении финансирования актуален. 

Напомним, самые инновационные компании мира находят новые идеи преимущественно благодаря социальным сетям и анализу больших данных. Об этом говорится в исследовании агентства The Boston Consulting Group (BCG) под названием «Самые инновационные компании 2016 года: преодолевая неприятие «чужих» изобретений».

В прошлом году благодаря социальным сетям и анализу big data инноваторы находили 65% новых идей, говорится в исследовании. По мнению экспертов BCG, в активности поиска разработок у третьих лиц как раз и заключается разница между наиболее инновационными компаниями и отстающими в этом аспекте фирмами. Активные новаторы очень часто получают технологии или идеи для развития за счет стратегического партнерства, поглощений и лицензионных сделок или благодаря анализу деятельности конкурентов. 

Иллюстрация на главной странице: Madebyoliver/flaticon.com