• Usd 63.79
  • Eur 73.69
  • Btc 6365.7 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Директор ФРИИ Кирилл Варламов: «Если вас бесит услуга — это верный признак, что там место стартапу или инновации»

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Российские бренды не стоят ничего». Основательница «Даблби» — о создании успешного бренда

Анна Цфасман. Фото: Анна Марченкова/Inc.

Основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман в интервью «Наталье Синдеевой» на телеканале «Дождь» рассказала, как построить успешную сеть кофеен, а также с какими проблемами сталкивается бизнес при найме молодых сотрудников.


Первую кофейню «Даблби» Цфасман запустила в 2013 году. По ее словам, чтобы заниматься кофе, нужны деньги: нельзя открыть маленькую кофейню на собственные сбережения. Средства нужны, чтобы взять кофе: основателю приходится иметь в портфеле 10—12 стран, в которых нужно контролировать сбор и обработку урожая.

При создании сети у «Даблби» не было бренда. Сейчас сеть продает франшизы (предприниматели обязательно должны купить кофе у сети), в рамках которого франчайзи получают возможность использовать бренд. «Он пока маленький, но тем не менее, в кофейной сфере это бренд, который люди знают, поэтому мы имеем право за это тоже брать немножко денег», — рассказывает Цфасман. Паушальный взнос в «Даблби» составляет 1,5 млн рублей и роялти, которые достигают 4% от оборота. Другие сети берут по франшизе 8%.

Однако российским брендам еще далеко до таких сетей, как американская Blue Bottle, которую в сентябре прошлого года за $425 млн купила компания Nestle.


Анна Цфасман

Основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби»

«В России невозможно это обсуждать, российские бренды не стоят ничего. Российский общепит не стоит ничего, и поэтому те, кто занимается здесь общепитом и выстраивает бренд, осознают, что они никогда никому не продадутся. Все те, кто в мечтах своих предпринимательских строили что-то, чтобы продаться Dunkin’ Donuts, ребята строили что-то, чтобы продаться Starbucks, никогда никаких сделок я не эту тему не видела, к тому же более-менее нормальных».

При этом к «Даблби» часто обращаются инвестиционные фонды, готовые купить долю или вложиться в развитие сети. Но сеть в основном развивается по франшизе. Однако для поддержания бренда и его увеличения, необходимо постоянно улучшать показатели. При этом сейчас у сети «не очень» с мотивацией сотрудников.

Как рассказывает Цфасман, у сотрудников «Даблби» в среднем по общепиту высокие зарплаты, кроме того, они работают с крутым продуктом, а также им оплачивается время, если они готовятся к соревнованиям: у работников есть большие возможности для развития.


Анна Цфасман

Основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби»

«Проблема нашего поколения молодого, с которым мы вынуждены работать, они не хотят развиваться, им ничего не надо, их вполне устраивает. То есть если у них хватает денег на снятие квартиры, путешествия за границу, и при этом их работа их устраивает, они ничего больше не хотят. У них нет задачи покорять мир, у них нет задачи стать большими руководителями, у них нет задачи даже делать что-то сумасшедшее».

Такая модель жизни подходит современной молодежи. Поэтому очень часто можно услышать отказ от возможностей для карьерного роста и желание сохранить свою старую должность, на которой можно «просто варить кофе», рассказывает глава «Даблби». Это позиционирование молодых людей в возрасте от 19 до 25 лет исходит от образования и общей моды на share living и сервисы каршеринга, считает Цфасман. Из-за того, что такие сотрудники не хотят обременять себя лишним, их очень сложно мотивировать материально.

Глава «Даблби» рассказывает, что некоторые сотрудники сети не предлагают в подарок напиток из меню, если клиент покупает пачку кофе. Поэтому бизнесу приходится «выпрыгивать из штанов», чтобы замотивировать таких работников.


Анна Цфасман

Основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби»

«Единственное, то, что я для себя обнаружила — они все-таки ведутся на соревнования. Мы делали историю, когда две кофейни бились, кто больше продаст кофе в зернах, и проигравшая кофейня делает генеральную уборку победившей кофейне.

Это да, это сработало, они бились, пытались, но они бились за что? Не за выигрыш, они бились за то, чтобы прийти вровень — вот, за что они бились, и мы подумали тогда: да, опять не прокатило, но, в принципе, тема нормальная, скорее всего, на уровне соревнований, на уровне такой командной какой-то игры их можно мотивировать».

В прошлом году сеть «Даблби» открыла свою первую кофейню в Дубае. С точки зрения инвестиций проект стал самым дорогим для сети: в открытие вложили более $350 тысяч. На запуск кофейни ушло несколько месяцев. О том, как открыть кофейню за рубежом, читайте в материале Inc.

А в конце декабря прошлого года «Даблби» начала поставки specialty-кофе в отели и рестораны в рамках направления «Перфекциониста». При этом бизнес будут учить правильно готовить кофе.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России