Российские импортеры могут не успеть привезти достаточно алкоголя к Новому году
В пиковый период предновогодних продаж российские импортеры алкоголя столкнулись с недостатком акцизных марок, который может помешать им ввезти запланированное количество спиртного в Россию. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя Союза импортеров алкогольной продукции (СИАП) Валерия Филатова.
C 01 февраля 2018 года Росалкогольрегулирование приступило к внедрению системы помарочного учета алкогольной продукции (ЕГАИС 3.0). Она предполагает, что участники алкогольного рынка будут отчитываться перед государством уже не по каждой партии алкоголя, а по каждой отдельной бутылке. Предполагается, что таким образом легче будет отслеживать легальность алкоголя не только в сфере оптовых поставок, но и в рознице, на которую приходится значительная доля контрафакта.
Как рассказал В. Филатов «Ведомостям», сроки ввода новых марок несколько раз переносились, при этом Центральная акцизная таможня пока не начала принимать заявления на новые марки, тогда как прием заявлений на марки старого образца, по его данным, прекращен с октября. По его словам, ряд импортеров сообщил о недопоставках алкоголя. По оценке Филатова, новые марки импортеры получат не раньше марта: с момента заявки до получения марки проходит минимум 90 дней. Как рассказал «Ведомостям» гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции (куда входят Diageo, Bacardi, Brown-Forman и др. — Inc) Александр Романов, новые марки должны были появиться 1 октября, но пока еще не напечатаны. Это совпало с серьезными задержками выдачи марок старого образца.
Среди импортных напитков лидирует по популярности вино: всего в 2017 году в России было ввезено 24,4 млн декалитров вина (в 2016 году — 40, 4 декалитров), собственное производство при этом составило 32 млн декалитров.