«Москвич» и «Моторинвест» планируют выпускать свои ЭЗС. «Автотор» в 2024 году начнет выпускать электронные блоки для них.
Основные производители легковых электромобилей в России, липецкий «Моторинвест» и «Москвич», хотят запустить производство зарядных станций для них, сообщают «Ведомости». В 2024 году к ним присоединится «Автотор».
В «Моторинвесте» (бренд Evolute) начало работ запланировано на конец 2023 — начало 2024 года, пишет газета со ссылкой на управляющего партнера компании Андрея Резникова.
«Москвич» представил свои планы в части производства зарядных станций еще в начале 2023 года в закрытой презентации. Компания собирается сделать около 2 тыс. электрозарядных станций, 800 из которых быстрые и 1,2 тыс. медленные, передает газета со ссылкой на документ. Мощность медленных (50кВт) позволяет полностью зарядить электрокар за семь-восемь часов, а быстрых (100–150 кВт) — на 80% за полчаса. Согласно презентации, процесс разработки устройств займет около 10 месяцев.
Калининградский «Автотор» сами зарядные станции пока делать не станет, но с 2024 года запустит производство электронных блоков для них и будет поставлять конечным производителям ЭЗС, рассказал «Ведомостям» представитель компании.
По данным сервиса 2Chargers, в России сейчас всего около 4,5 тыс. электрозаправок, 779 из которых быстрые. Установка быстрых ЭЗС субсидируется государством: компенсируется до 60% стоимости зарядки ( до 1,86 млн руб.) и до 30% техприсоединения к электросети (до 900 тыс. руб.).
В феврале «Моторинвест» предложил зафиксировать стоимость электроэнергии для зарядки коммерческого электротранспорта на три-пять лет на уровне 8 руб./1 кВт•ч. Даже в регионах себестоимость электроэнергии в основном превышает 8 руб., а цена зарядки на ЭЗС доходит до 25 руб.