По результатам исследования, проведенного hh.ru и предоставленного в распоряжение Inc., большая часть работодателей планируют расширять штат и повышать зарплаты. Треть компаний планируют повышение затрат на персонал в 2024 году, при этом 80% бизнесов со штатной численностью от 501 до 1 тыс. человек готовы к этому.
Целью исследования стали ожидания от рынка труда в наступающем 2024 году. В опросе hh.ru, который проводился с 7 по 30 ноября 2023 года, приняли участие 529 российских компаний.
Повысить оклады сотрудникам в новом году планируют 63% работодателей, из них 71% — представители крупного бизнеса. В большей степени повысят заработную плату предприятия сфер машиностроения и оборудования (78%), добычи и переработки ископаемых (70%) и строительства (66%). Среди представителей гостиничного и ресторанного бизнеса 94% ожидают увеличение затрат на персонал в 2024 году. На втором месте ретейл (86%), затем машиностроение (76%) и FMCG (73%).
Увеличения численности персонала ожидают 62% компаний. Среди них значительная доля приходится на малый (63%) и средний (64%) бизнес. Подавляющее большинство (84%) компаний из сферы машиностроения прогнозируют увеличение штата сотрудников. Нанимать новый персонал также планируют представители таких секторов рынка, как ИТ (69%), строительство (66%), финансы (64%) и услуги для бизнеса и населения (59%).
Несмотря на планы по приему новых сотрудников, больше половины (64%) респондентов выражают опасение, что в 2024 году сохранится дефицит кадров на рынке труда. Чаще других это опасение выражали представители розничной торговли, строительного и гостиничного бизнеса.
Респондентов также попросили поделиться планами на грядущий год. Оказалось, что больше трети (38%) делают оптимистичные прогнозы. Это лучший показатель с 2021 года. Тогда лишь каждая десятая компания была настроена позитивно. Наиболее оптимистично настроены представители малого бизнеса (46%) и корпорации (40%).
Тогда как лишь каждый пятый представитель (23%) ИТ-компаний позитивно оценивает свое положение в 2024 году, представители финансовой сферы (47%), машиностроения (38%), услуг для бизнеса и населения (34%), строительства (27%) и FMCG (25%) склонны смотреть в будущее с оптимизмом.
Согласно исследованию Всемирного экономического форума, к 2025 году на поколение Z будет приходиться четверть мировой рабочей силы. Компании размещают объявления о вакансиях, приукрашивая названия должности. По словам экспертов, это помогает привлекать более молодых кандидатов, особенно из поколения Z.