• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«В России не создают таких маразматических проектов»: российские специалисты раскритиковали Илона Маска

Глава частной космической компании SpaceX Илон Маск представил ракету для колонизации Марса и Луны BFR во время своего выступления на Международном конгрессе астронавтов в Австралии. Предприниматель заявил, что новый летательный аппарат можно будет использовать для сверхскоростного перемещения из одной точки Земли в другую. РБК опросил российских специалистов и узнал их мнение об амбициозном проекте Маска.


Научный руководитель проекта Aerospace Rally System и разработчик ракетопланов Геннадий Малышев считает, что ракету, возможно, построят, но спроса на на перевозки с ее помощью не будет. По мнению эксперта, люди продолжат пользоваться привычным транспортом. Кроме того, на подготовку к полету на BFR пассажиры, возможно, должны будут тратить по 8 часов. Малышев объясняет это тем, что местность вокруг начальных участков полета должна быть безлюдной: этого требуют правила безопасности.


Геннадий малышев

научный руководитель Aerospace Rally System

«Технически это реализовать можно, но зачем? Есть ли реально люди, которым позарез за час нужно долететь от Нью-Йорка до Шанхая? Сейчас люди могут работать в поездах и самолетах, не теряя времени».

С Малышевым согласен руководитель ассоциации «Институт космической политики» Иван Моисеев: он напоминает, что вокруг стартовой площадки для ракеты придется создать зоны отчуждения без людей и построек. Кроме того, пассажирам придется проходить медкомиссию перед полетом, а это скажется на цене билета и времени подготовки.

Вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин указал на нерентабельность проекта. «Почему прекратили летать американские шаттлы? Чтобы быть рентабельным, шаттл должен был летать минимум восемь раз в день, а он летал максимум два раза», — объясняет специалист. Потенциально слишком дорогим проект считает и проектный менеджер кластера космических технологий фонда «Сколково» и специалист по космическому праву Иван Косенков.

Более категоричен главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин (журнал издается госкопорацией «Роскосмос» с 1991 года). Он уверен, что ракете не хватит мощности двигателей.


игорь маринин

главный редактор журнала «Новости космонавтики»

«В ракете слишком много членов экипажа и пассажиров, мощности двигателей не хватит. В России не создают таких маразматических с точки зрения реализации проектов».

​По прогнозам Маска, полет в любую точку Земли на ракете не займет больше 60 минут, а стоимость перелета будет сопоставима с ценой билета на авиарейс в эконом-классе. Так, перелет на 11,9 тысяч километров из Нью-Йорка в Шанхай займет 39 минут. Максимальная скорость ракеты составит 27 тысяч км/ч. Стоимость билета, по его словам, не будет превышать стоимость полета в эконом-классе самолета.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько у вас сотрудников: 1

Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1

Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽

Стоимость услуг Yota в месяц: 9 990

Укажите ваши текущие расходы на связь: 200 000₽ / в месяц

Вы экономите:199 010

Подключиться