Российский беспилотный тягач StarLine начал испытания без человека за рулем
20 сентября началась новая стадия испытаний беспилотного тягача StarLine без водителя. Это научно-исследовательский проект, в рамках которого команда инженеров-разработчиков НПО «СтарЛайн» создала универсальную платформу, позволяющую интегрировать элементы беспилотного автомобиля практически в любое современное транспортное средство. Подробности — в распоряжении Inc.
Испытания прошли на трассе М11 в рамках регулярного беспилотного рейса. Оператор-испытатель находился на пассажирском сидении. Беспилотный тягач StarLine еженедельно доставляет из Санкт-Петербурга в Москву собственную продукцию компании в автономном режиме.
Грузовик двигался по маршруту от пункта погрузки в Санкт-Петербурге до пункта разгрузки в Москве и обратно в беспилотном режиме при помощи искусственного интеллекта, нейросети, а также уникальной разработки петербургских ученых из НПО «СтарЛайн». Они создали цифровую модель дороги — специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
«Сегодня мы перешли на новый этап наших разработок, начали испытания без присутствия человека за рулем тягача. Результатами первых подобных испытаний остались довольны», — рассказал руководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн» Илья Никифоров.
По его словам, предприятие также разработало систему омывания и очистки датчиков. Никифоров объяснил, что в суровых погодных условиях нашей страны камеры и лидары при проезде по трассе моментально загрязняются и требуют постоянной очистки. Новая система позволила автоматизировать этот процесс.
Ранее платформа корпоративных коммуникаций DION представила замену ушедшему сервису Miro — интерактивную онлайн-доску DION.Whiteboard. Инструмент помогает командам организовывать рабочее взаимодействие: генерировать идеи, выстраивать логику процессов, создавать ментальные карты. Функциональность предоставляется по запросу и уже доступна всем пользователям DION.