Новости

H&M выставил российский бизнес на продажу

Шведская H&M Group ищет покупателя на российские активы. В портфеле — договоры аренды на помещения, распределительный центр и запасы товаров на $210 млн. Эксперты на рынке считают, что найти покупателей шведскому ретейлеру будет непросто.

Шведский фешн-ретейлер H&M начал поиск покупателя на российские активы, сообщает «Коммерсант». Источник рассказал изданию, что в портфель активов попало право аренды примерно на 170 магазинов  (договоры для большинства будут действовать до 2050 года), распределительный центр площадью 57,7 тыс. кв. м, а также запасы товаров стоимостью $210 млн — этого должно хватить на 30 недель.

Источник полагает, что предложения о покупке российского бизнеса H&M, скорее всего, получили крупнейшие российские фешн-ретейлеры — Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и группа «Спортмастер» (более 600 точек).

Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев считает, что с поиском покупателя могут быть проблемы, поскольку H&M продает всю российскую структуру. Это значит, что новому владельцу придется разбираться с исками, которые сейчас подают владельцы арендуемых помещений. В начале июня Арбитражный суд Москвы обязал H&M выплатить 537,9 млн руб. компенсации парку развлечений «Остров мечты» из-за закрытия магазина.

Кроме того, отказ H&M от поставок продукции в Россию не прибавляет активам привлекательности. Габышев считает, что компания будет распродавать сток и постепенно права аренды, например по форматам или по городам.

Об уходе H&M стало известно 18 июля. Работа магазинов была приостановлена в начале марта из-за начала «военной спецоперации» на Украине. В финансовом отчете за II квартал 2022 года компания отразила убыток в $22,4 млн из-за закрытия магазинов в России, Белоруссии и на Украине.