Новости

Российский бизнес раскрыл структуру своих расходов: больше всего стоит наем, а меньше всего — поддержка

Сервис «Работа.ру» опросил более 400 представителей российских компаний из всех регионов страны и выяснил, как изменилась структура затрат российских компаний в 2023 году. Ровно половина предприятий увеличили зарплатный фонд. На втором месте (42%) по увеличению расходов — наем и адаптация сотрудников, а 25% повысили расходы на обучение и командировки.

18% респондентов увеличили траты на корпоративы и мероприятия внутри компании. Столько же стали тратить больше на программное обеспечение. Статья расходов на маркетинг выросла в 16% организаций. 14% стали больше тратить на аренду оборудования, помещения и транспорт. Участие в выставках обошлось дороже 13% участников исследования, а у 12% выросла стоимость производства. Еще 11% предприятий больше тратили в 2023 году на логистику, а 2% опрошенных назвали такие траты, как стратегическая сессия и коучинговая поддержка сотрудников.

При этом 18% российских компаний не увеличивали бюджет, а 33% респондентов заявили, что не экономили в текущем году. В то же время 30% опрошенных представителей бизнеса отметили, что в 2023 году стали тратить меньше на обучение сотрудников и командировки, а 29% — на корпоративы. Экономили на маркетинге 26% респондентов.

Сократили участие в выставках и конференциях 23% компаний, а зарплатный фонд уменьшили 18% опрошенных. 17% предприятий экономили на программном обеспечении, а 11% — на аренде оборудования, помещениях и транспорте. Затраты на наем упали у 10% опрошенных. Еще столько же экономили на логистике. О сокращении затрат на производство товара сообщили 3% опрошенных.

Что касается планов, то в следующем году 70% респондентов планируют увеличить бюджет на расширение штата сотрудников, а 45% — на масштабирование направлений бизнеса. 33% компаний хотят в 2024 году ввести новую систему премирования сотрудников. 26% респондентов планируют открыть новые направления деятельности. Участники исследования (24%) хотят больше тратить на рекламу и продвижение, каждая пятая компания направит больше средств на открытие новых офисов.

Ранее стало известно, что каждая пятая крупная компания планирует повысить отпускные цены для сохранения уровня рентабельности. По результатам мониторинга Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), доля крупных компаний, которые хотят повысить отпускные цены, в III квартале выросла до 23%.