Новости

Российский фешн-рынок рухнул на 25% в 2020 году

По оценке Fashion Consulting Group, в 2020 году объём российского фешн-рынка уменьшился на четверть, до 1,7 трлн руб. Восстановления индустрии аналитики ожидают к 2025 году. По словам ретейлеров, онлайн-продажи помогли бизнесу пережить кризис.

Российский фешн-рынок упал на 25%, до 1,7 трлн руб., следует из исследования Fashion Consulting Group. Индустрия вернется к докризисным показателям не ранее 2025 года, но, согласно оптимистическому сценарию, это может произойти к осени 2023 года.

«Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», — объяснила состояние рынка гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс.

Онлайн-продажи в фешн-сегменте увеличились за год на 11%, до 245,2 млрд руб. В 2021 году рост ожидается на уровне 37%, до 335,2 млрд руб. В 2025 году показатель может превысить 1 трлн руб., считают аналитики. Коронакризис также привел «к размежеванию экономик разных стран, их замыканию внутри себя, закрытию границ и локализации производств».

Количество магазинов женской одежды по состоянию на 1 января 2021 года в городах-миллионниках России за год упали на 2%, до 24,1 тыс. точек, сообщили в 2ГИС. Число детских магазинов одежды сократилось почти на 5%, до 10,1 тыс. Для сравнения: к 1 января 2020 года число торговых объектов женской и детской одежды выросло почти на 6% и на 0,2%, до 24,5 тыс. и 10,7 тыс. соответственно.

Пандемия изменила правила арендных отношений, добавила Лебсак-Клейманс. Ретейлеры пытаются перейти на краткосрочную аренду, убрать санкционные пункты из договоров и получить возможность быстрой трансформации магазинов под новые условия.