Новости

Российский рекламный рынок вырос на 14% в 2017 году. Динамичнее всего рос онлайн-сегмент

В 2017 году российский рынок рекламы вырос на 14%, до 417 млрд рублей (без НДС). По итогам года лидером традиционно стало телевидение, но в третьем квартале интернет впервые обогнал ТВ по доходам от рекламы, сообщает РБК со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР).


Объем рекламы на телеканалах вырос на 13% и составил 170,9 млрд рублей. Вторым по величине и самым быстрорастущим стал онлайн-сегмент: он вырос на 22%, до 166,3 млрд рублей. Сегмент радио-рекламы показал рост на 3%, до 16,9 млрд. Единственным стагнирующим рекламным сегментом оказалась пресса: за прошлый год объем рекламы в печатных СМИ сократился на 8%, до 20,5 млрд рублей.

В третьем квартале 2017 года интернету впервые удалось обогнать ТВ по доходам от рекламы — 41 млрд против 36,2–36,7 млрд рублей. В четвертом квартале телевидение вновь заняло лидирующие позиции.

Президент АКАР Алексей Ковылов считает, что в 2018 году рынок медийных коммуникаций в России побьет рекорд и достигнет 400 млрд рублей. «Таким образом, он уверенно претендует на пятую позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии. Фактически можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии», — отметил он.

По мнению гендиректора Национального рекламного альянса Сергея Васильева, активный рост онлайн-сегмента не повлияет на предпочтения рекламодателей и объем доходов от ТВ-рекламы. «80% этих денег [интернет-рекламы] — это контекстная реклама, которая к нашему бизнесу никакого отношения не имеет», — объяснил он.

В прошлом году цифровая реклама впервые обогнала ТВ по оборотам на мировом рынке. Цифровая реклама заняла 41% рынка: ее продажи составили $209 млрд. На телевизионную рекламу пришлось 25% рынка и $178 млрд рекламных доходов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!