• Usd 66.74
  • Eur 75.61
  • Btc 3424.53 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Спасти рядового сноубордиста. Как бывшие роснановцы создали систему безопасности в Альпах

Спасти рядового сноубордиста. Как бывшие роснановцы создали систему безопасности в Альпах

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Российским компаниям разрешили тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования

Фото: iStock

С 1 декабря в Москве и Казани российские компании смогут тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Согласно документу, эксперимент продлится до 1 марта 2022 года и позволит разработать правила дорожного движения для беспилотных транспортных средств.


Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-премьера Максима Акимова, в пилотном проекте будут участвовать более 100 автомобилей.  По сравнению с первоначальным документом, легальный доступ стартапов к тестированию был несколько облегчен, из закона убрана норма о том, что компания-участник эксперимента должна иметь уставной капитал в 100 млн руб. Однако допуск на дороги по-прежнему выдает одна структура — ФГУП НАМИ. А для тестирования необходимо застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн рублей на каждую машину.

По словам президента компании Cognitive Technologies (разработчик технологии для беспилотного вождения) Ольги Усковой, в документе до сих пор не прописано, каким международным стандартам должен соответствовать беспилотный автомобиль и как должна проходить его сертификация перед выпуском на дороги.

В пресс-службе «Яндекса» заявили, что беспилотные автомобили компании будут принимать участие в тестировании. Однако и до принятия данного закона «Яндекс» тестировал их на дорогах Москвы. А летом этого года автомобиль компании совершил путешествие от Москвы в Казань в автономном режиме.

Кроме экспериментов в области беспилотных автомобилей, в России разрабатывают беспилотные электробусы, например «Шатл» (КамАЗ/НАМИ) и «Матрешка» разработки Volgabus.

Известно, что законодательство о беспилотных автомобилях формируется в США и европейских странах. В 2017 году соответствующий законодательный акт был принят в Китае.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России