Новости

Российским мусульманам запретили инвестировать в финансовые пирамиды

Совет улемов Духовного управления мусульман и Совета муфтиев России рассказал, в каких формах сетевого маркетинга могут участвовать мусульмане России. Об этом пишет агентство «Интерфакс».

Недозволенным с точки зрения ислама считается такой сетевой маркетинг, который представляет собой финансовую пирамиду или ее завуалированную форму. Кроме того, мусульманам нельзя принимать участие в маркетинге, в ходе которого вознаграждение агенту выплачивается за вовлечение новых членов или клиентам предоставляется вводящая в заблуждение информация о качестве товара или его свойствах.

Мусульманам также запретили участвовать в таком бизнесе, где его участнику необходимо внести плату за вход в сеть дистрибьюторов без приобретения товаров или услуг, а тот, кто оказался в сети раньше, будет получать больше.

Сетевой маркетинг не противоречит исламу, когда продукт не запрещен шариатом, а также не содержит запретных или сомнительных элементов. Кроме того, дозволенным считается маркетинг, направленный на удовлетворение реальных потребностей людей и когда продукт не стоит существенно дороже продукции конкурентов.

Согласно условиям участия мусульман в сетевом маркетинге, эта форма бизнеса может рассматриваться как форма ретейла вне магазина, как особый вид прямых продаж, в рамках которого дистрибьюторы сами устанавливают контакты с потенциальными покупателями. Отношения между участником системы и материнской компанией должны быть четко определены, что позволит исключить неизвестность и неопределенность.

Ранее Inc. передавал, что глава Агентства инвестиционного развития Татарстана предложила развивать хяляльные технологии.