Минэкономразвития: к 2035 году Россия должна войти в топ-10 турнаправлений
Россия занимает 16 место в рейтинге Всемирной туристской организации ООН, а вклад туризма в ВВП страны составляет 3,5%. В Минэкономразвития ставят задачу в среднесрочной перспективе увеличить долю туризма в экономике минимум до 6%, а к 2035 году попасть в топ-10 туристических направлений.
Несмотря на то, что в прошлом году в России прошел Чемпионат мира по футболу, Россия осталась на 16 месте в рейтинге. В 2018 году турпоток вырос на 0,66%, составив 24,6 млн иностранных туристов. По оценкам Минэкономразвития, внутренний туристический рынок достигает $70 млрд, из которых только $12 млрд приходится на иностранцев.
На конференции «Ведомостей» в мае, посвященной «Туризму в России» замминистра экономического развития Сергей Галкин рассказал о планах министерства увеличить долю туризма в экономике с 3,5 до 6% минимум. «К 2035 году Россия должна войти в топ-10 туристических направлений по рейтингу Всемирной туристской организации ООН», — заявил Галкин.
По задумке Минэкономразвития, поставленную цель должна помочь реализовать стратегия развития туризма до 2035 года, подготовкой которой занимается министерство. Вице-премьер Ольга Голодец обещала анонсировать стратегию 10 июня, пишет издание. На дорожную карту по поддержке отрасли в ближайшие шесть лет могут выделить около 100 млрд рублей, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник.
Для развития отрасли Минэкономразвития рассматривает различные виды поддержки, говорит Галкин. Так, это могут быть кредиты по сниженной процентной ставке, а также специальный налоговый режим. Малый и средний бизнес смогут получать кредиты по ставке 8,5%, пишет газета.
По мнению Галкина, необходимо сконцентрироваться на приоритетных туристических направлениях и развивать конкретные точки притяжения. При реализации стратегии «важно не размазать деньги тонким слоем», подчеркнул замминистра.
Минэкономразвития рассчитывает, что пилотные проекты должны быть отобраны к июлю, а основной их пул через год.
«Если есть платежеспособный спрос, бизнес сам придет в отрасль, а от государства может потребоваться только точечная федеральная и региональная поддержка, например создание инфраструктуры — дорог, аэропортов, — снижение визовых барьеров», — комментирует партнер Deloitte Артем Васютин.