Согласно Глобальному индексу конкурентоспособности талантов 2023 года, составленному бизнес-школой INSEAD, Швейцария снова стала самой конкурентоспособной страной в мире. Она удерживает свою позицию десять лет подряд, благодаря высокому уровню социальной защиты и качеству окружающей среды.
Аналогичным образом Сингапур удержался на втором месте благодаря своей высокообразованной рабочей силе и инновационной экономике. С четвертого места на третье поднялись США.
Ежегодный отчет показывает, как 134 страны привлекают, развивают и сохраняют свои таланты. Десять крупнейших стран оставались стабильными на протяжении последнего десятилетия, при этом Швейцария и Сингапур неизменно были лидерами. Дания, Нидерланды, Финляндия и Норвегия заняли четвертое, пятое, шестое и седьмое места соответственно.
Далее в списке идет Австралия, занявшая восьмое место, и Великобритания, занявшая десятое место. Китай поднялся в рейтинге с 47-го на 40-е место. Индия, которая по прогнозам станет третьей по величине экономикой мира к 2030 году, заняла 103-е место. Это объясняется «спадом деловых настроений», который подорвал способность привлекать таланты как из-за границы, так и внутри страны.
Рейтинг стран, которые умеют поддерживать и раскрывать таланты
- Швейцария
- Сингапур
- США
- Дания
- Нидерланды
- Финляндия
- Норвегия
- Австралия
- Швеция
- Великобритания
- Люксембург
- Ирландия
- Канада
- Германия
- Исландия
Россия заняла 52-е место из 134, Армения — 55-е, а на 67 месте оказался Казахстан. Конкуренция между странами за таланты в ближайшее десятилетие станет еще более жесткой, поскольку неопределенность и международная напряженность в торговле, инвестициях и политике сохранятся. При этом качество жизни и устойчивость будут «важнейшим активом» для стран, претендующих на то, чтобы стать центрами талантов.
В октябре WorkMotion, берлинская платформа по работе с персоналом, проанализировала данные 85 городов по всему миру и представила топ-10 самых привлекательных городов для удаленных сотрудников. Лидером стала Барселона благодаря доступности жилья и еды и качеству обслуживания посетителей, которые оказались выше других изучавшихся факторов.