Аналитики подсчитали, что россияне пожертвовали более 360 млрд руб. в российские благотворительные организации в 2021 году. Однако частные пожертвования составляют лишь 21% — остальные деньги были переданы филантропами и корпорациями.
Россияне пожертвовали в 2021 году на благотворительность 360–380 млрд руб., сообщает Forbes со ссылкой на исследование подразделения «Сбера» Sber Private Banking, консалтинговой компании Frank RG и компании по реализации социально ориентированных проектов Philin Philgood.
37% от этой суммы пришлись на пожертвования крупных филантропов с капиталом свыше $1 млн, еще 75% — на корпоративные пожертвования и траты компаний на корпоративную социальную ответственность (КСО). Только 21% донатов были получены от частных лиц.
В исследовании приняли участие 10 банков из топ-20 крупнейших в России по размеру активов, были проинтервьюированы представители 40 НКО, еще 37 использовались для сравнения. Кроме того, исследователи провели 10 интервью с состоятельными филантропами и опросили 1250 респондентов.
По данным экспертов, половина российских крупных филантропов предпочитают не афишировать свои благотворительные проекты. Для большинства также важна эффективность трат и личная сопричастность проектам, которым они передают деньги.
Состоятельные филантропы чаще всего помогают детям с различными заболеваниями (55%) и социально уязвимым группам населения (34%). Аналитики ожидают, что по итогам 2022 года объем донатов без учета корпоративных пожертвований и КСО может уменьшиться на 30–40% по сравнению с прошлым годом.
«Частные филантропы, как правило, закрывают те направления и сферы, которые в силу разных обстоятельств не могут быть сегодня закрыты государством. <…> Частные поступления в благотворительные фонды действительно последние два года сокращаются. Но благотворительность в России в большей степени зависит от корпоративного сектора, где бюджетное планирование, как правило, годовое. Объем поддержки от корпораций в этом году практически не изменился, но происходит перераспределение этих бюджетов — деньги выделяются на решение насущных и острых проблем и первоочередных задач регионов и городов присутствия бизнеса», — объяснил председатель совета директоров «Корпорации АЕОН» Роман Троценко.
Узнайте больше
В конце ноября «Яндекс.Еда» добавила в постоянную подборку петербургские заведения «Огурцы», где работают люди с ментальными особенностями наравне с профессиональными кулинарами, и «Вход с улицы», основанный организацией «Ночлежка» и помогающий ранее бездомным людям освоить профессии поваров, официантов и барменов для дальнейшего официального трудоустройства.