В новом исследовании Социологического центра РАН говорится, что чаще всего россияне устраиваются на работу с помощью друзей или родственников. Эта стратегия актуальная как для поколения «застоя» (родившихся в 1961–1980 годах), так и для поколения реформ (рожденных после 1981 года).
Очень редко россияне решают «работать на себя» — бизнес привлекает только 6,9% представителей старшего поколения и 4,6% молодых людей. Однако миллениалы чаще способны предложить себя работодателю: среди них таким образом смогли найти работу 23%. Поколение «застоя» презентует себя реже — лишь 18,5% способны самостоятельно продать свои профессиональные услуги.
Россияне из обоих поколений редко устраиваются на работу с помощью HR-агентств и объявлений в прессе. Так же редки случаи, когда предложения о работе поступают от самих нанимателей — руководителей частных или государственных компании.
Авторы исследования отмечают, что среди молодого поколения ярко выделяется неготовность долгое время исполнять одну и ту же монотонную работу. Это особенно характерно для специалистов из сферы IT-технологий и представителей других современных профессий.
Ранее Inc.рассказывал, что Россия занимает четвертое место в Европе по числу людей, которые работают сверхурочно. По мнению экспертов, причиной переработок становятся экономические проблемы и развитие технологий. В результате такого графика прежде всего страдает качество жизни сотрудников.