Новости

Россияне стали ходить в рестораны и кафе чаще, а тратить в них — меньше

Фото: iStock

Средний чек в заведениях общественного питания за год почти не увеличился, несмотря на то что россияне стали чаще посещать рестораны и кафе. Клиенты стремятся сэкономить, отказываются от алкоголя и прохладительных напитков, а также ждут скидок и специальных предложений, сообщает газета «Коммерсант».


Средний чек в кафе и ресторанах крупнейших российских городов с января по октябрь 2018 года увеличился на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 265 рублей на человека, говорится в исследовании аналитической компании NPD. При этом средняя стоимость каждой позиции в меню выросла на 3,5%, а общие расходы потребителей в точках общепита выросли на 5,6%. Число визитов в кафе и рестораны увеличилось на 5%. 

За январь—октябрь количество позиций в чеке снизилось на 2,5% и достигло четырех. По словам руководителя NPD в России Марии Ванифатовой, потребители заказывают меньше напитков в кафе и ресторанах. В общем объеме заказов доля алкоголя снизилась на 4%, минеральной воды — на 5%, а прохладительных напитков — на 3%.

Генеральный директор компании Gryaznov Restogroup Андрей Грязнов, запустивший пивной ресторан «Дубинин», рыбный ресторан «Порто мальтезе», а также бар «Cernovar Bar&Burgers», рассказал изданию, что средний чек в заведениях в 2018 году уменьшился на 10–15%. Гости стали реже заказывать вино и дорогой крепкий алкоголь, а на пивных площадках 60% чека теперь формирует алкоголь, а оставшиеся 40% — еда (ранее пропорция была обратной).

Рост в 2018 году показал сегмент быстрого обслуживания. Количество позиций в заведениях фастфуда увеличилось на 1%, а посещаемость поднялась на 13%. Аналитики NPD объяснили эту динамику желанием россиян минимизировать расходы: в сегменте фастфуда сейчас лучшие предложения по соотношению цены и размера порции. Совладелец сети Black Star Foods Юрий Левитас заявил, что его сеть планирует искусственно снизить средний чек и привлечь часть аудитории популярных сетей быстрого обслуживания.

17% ресторанного трафика сейчас приходится на скидки и промоакции, добавляют в NPD. По словам аналитиков, главными пользователями комбо-предложений (несколько блюд по фиксированной цене) и промоакций выступают мужчины в возрасте от 35 до 44 лет.

В декабре Inc. сообщал, что основатель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров планирует запустить новый формат заведений с «более модной концепцией» под брендом «Припек». С помощью нового бренда Гончаров рассчитывает разместить свои точки в фуд-холлах, ставших популярными в Москве.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews