Траты россиян на мобильные приложения выросли на 40% в 2017 году
В 2017 году российские пользователи потратили на мобильные приложения около $500 млн — на 40% больше, чем годом ранее. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные App Annie.
По данным компании, Россия входит в топ-5 стран по количеству загрузок мобильных приложений. Она уступила Китаю, Индии, США и Бразилии. По данным App Annie, россияне стали не только чаще скачивать приложения, но и проводить в них больше времени: в среднем российские пользователи тратят на это 139 минут в день, что на 10% больше, чем в 2016 году.
Аналитики отмечают, что в России высока доля загрузок приложений местных разработчиков — 24%. В Великобритании, указывают они, этот показатель составляет 12%. Динамичнее всего росли приложения из категорий «напитки и еда» (рост на 100%), e-commerce (50%), «здоровье и фитнес» (40%), «спорт» и «финансы» (по 35%). В App Annie считают, что ситуация на рынке открывает большие возможности для российских компаний.
Николос Беродо
управляющий директор App Annie в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке
«В России показатель числа загрузок и уровень использования приложений высоки, компании уже начинают зарабатывать деньги. Россия — страна больших возможностей в плане монетизации. Например, уже больше 80% пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств. Поэтому все внимание разработчиков сосредоточено на мобильной разработке и улучшении мобильных продуктов. И даже новые продукты в той же электронной торговле с самого начала запускаются с ориентацией на мобильное потребление».
По итогам 2017 года в топ-20 самых скачиваемых приложений вошли 11 продуктов от российских компаний. Лидером стал WhatsApp — мессенджер, принадлежащий Facebook. Второе место занимает приложение VK от «ВКонтакте», третье — мессенджер Viber. Четвертую строчку занимает «Сбербанк Онлайн», а замыкает пятерку онлайн-классифайд «Юла». Также среди российских пользователей популярны приложения Avito, «Яндекс.Браузер», «Одноклассники», Joom, поиск «Яндекса», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Навигатор» и «Мой МТС».
В прошлом году эксперты AppAnnie подсчитали, что к 2021 году потребители потратят на покупки в мобильных приложениях $6 трлн. При этом разработчики будут получать с одного пользователя более тысячи долларов в год, предсказали аналитики.