YouDo вместе с аналитиками Sokolov оценили, сколько россияне тратят на организацию романтического вечера в честь праздника 14 февраля. В оценку включили услуги организаторов, доставку цветов, покупку украшений. Согласно предоставленным редакции Inc. данным, чаще всего к этому дню россияне готовят романтический сюрприз, дарят цветы и кольца с бриллиантом или фианитом.
В среднем в России на организацию романтического вечера люди тратят 56,3 тыс. руб. В этом году на сервисе YouDo россияне искали организаторов свиданий (спрос вырос на 57%), романтических сюрпризов (43%) и доставку цветов и плюшевых игрушек (38%). Также в 2024 году многие обратились к помощи креативных исполнителей, которые придумают оригинальное предложение руки и сердца. Спрос на такие услуги вырос на 29%.
Топ-5 услуг в феврале 2024 года по данным YouDo.com:
- организовать романтическое свидание — 9 182 руб.;
- придумать романтический сюрприз — 5 806 руб.;
- придумать креативное предложение руки и сердца — 2 791 руб.;
- помочь выбрать подарок на день всех влюбленных — 1 497 руб.;
- купить и доставить цветы — 1 211 руб.
Наибольшая доля трат при подготовке уходит на покупку подарочных украшений. Согласно данным, в период с 29 января по 11 февраля россияне стали чаще покупать украшения для своих вторых половинок. Мужчины увеличили покупки женских украшений на 49% в годовом выражении, а средний чек в этот период составил 39 231 руб, что на 27% выше, чем в течение года.
Наибольший спрос перед 14 февраля наблюдался на колье — мужчины увеличили их покупки на 89% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Далее по популярности идут часы (рост на 61%) и браслеты (рост на 58%). При этом наибольшая доля продаж пришлась на кольца — 35% от всех покупок.
Около 40% разных ювелирных украшений, приобретенных мужчинами в этот период, были с фианитами, 17% — с бриллиантами, а еще 15% — без вставок. Самой популярной формой камней оказался круг — 74%, сердце и груша по 2%. В топ-3 покрытий украшений вошли родированное серебро, красное и белое золото.
Женщины не остались в стороне и увеличили покупки украшений для сильного пола в преддверии праздника. Продажи мужских украшений в этот период выросли на 45%, а средний чек остался на уровне прошлого года — 32 384 руб.
Среди мужских подарков наибольшим спросом пользовались часы — их продажи выросли в 1,6 раза в годовом выражении. Также в топ-3 покупок вошли запонки и кольца. Женщины чаще всего покупали в подарок вторым половинкам украшения без вставок и с фианитами. Самой популярной формой камней оказался круг, а покрытием — сталь, родированное серебро и красное золото.
Ранее в ходе исследований ученые обнаружили, что все «языки любви» играют роль в успешных отношениях, независимо от того, что говорят результаты теста. И люди ценят разные выражения в разных контекстах. Таким образом, вместо того чтобы осыпать партнера словами одобрения или подарками, пары должны демонстрировать любой «язык», который уместен в тот или иной момент.