Россияне начали покупать больше дешёвого мяса, соков и макарон
Падение доходов из-за карантинных ограничений привело к тому, что россияне стали больше экономить на еде и повседневных товарах, говорится в исследовании компании Nielsen. Документ есть в распоряжении Inc.
Дешёвые продукты питания и повседневные товары (FMCG) начали пользоваться повышенным спросом в магазинах. В результате доля низкого ценового сегмента в продажах выросла со среднегодового значения 16,9% до 17,7% в мае, говорится в исследовании Nielsen. Одновременно с этим доля товаров премиального ценового сегмента сократилась с 35,8% в среднем по году до 34,4% в мае.
Изменения коснулись как минимум половины категорий: мяса, макарон, майонеза, конфет, фруктового сока, воды и чая.
Если в среднем на низкий ценовой сегмент приходилось 18,7% годовых продаж макарон, то за 27 апреля—24 мая показатель достиг 22,8%. В категории майонеза доля низкого ценового сегмента за тот же период выросла с 7,3% до 9,5%, в продажах шоколадных конфет — с 14% до 15,7%. Доля премиума в категории макарон при этом сократилась с 37,1% до 33,7%, в категории шоколадных конфет — с 30,8% до 28,7%.
Почти четверть (24%) опрошенных сказали, что пандемия повлияла на их доходы. 66% россиян заметили повышение цен, а 30% стали чаще искать товары со скидкой, отметил директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев.
Ранее Inc.рассказывал, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реальные доходы россиян во втором квартале 2020 года могут упасть на 18%.