Россияне вступают в домовые чаты из-за желания быть в курсе новостей и важных событий, а также чтобы не пропустить важные сообщения. Жители многоквартирных домов рассказали, что им больше всего не нравится в домовых чатах, сообщают «Известия», ссылаясь на исследование компании Level Group.
В результате исследования выяснилось, что 75% жителей, состоящих в домовых чатах, недовольны постоянными дискуссиями и ссорами между участниками, а 42% выразили недовольство регулярным спамом с картинками и открытками. 7% опрошенных пожаловались на неактуальную и недостоверную информацию, которая никем не проверяется, а 14% — на отсутствие правил и этики общения.
12% участников домовых чатов отметили, что не приветствуют отклонения от темы дома или двора и общение не по теме. Сообщается также, что 3%, напротив, пожаловались на пассивность участников и то, что их тягу к общению никто не поддерживает, а 2% жителей полностью выразили удовлетворенность домовыми чатами.
Аналитики выяснили, что 77% россиян регулярно читают домовые чаты, но сами не вступают в беседы и предпочитают следить за происходящим молча. Еще 11% опрошенных с удовольствием общаются там, когда есть время. Кроме того, 5% не читают и не переписываются в чатах, но на всякий случай не выходят из них. Только 3% признались, что регулярно общаются с соседями на разные темы, а 2% предпочитают говорить исключительно по тем вопросам, которые касаются дома или двора.
Основным мотивом вступить в домовой чат стало желание быть в курсе новостей и важных событий. Эту причину назвали 42% опрошенных жильцов. Почти столько же (43%) рассказали, что вступили туда на всякий случай, чтобы не пропустить важные сообщения. Еще 9% сказали, что присоединились к чату с желанием поддерживать добрососедские отношения с жителями и активно участвовать в жизни дома. Только 6% вступили туда без цели, чтобы быть как все.
Level Group
аналитический отдел
Домовые чаты — один из инструментов формирования добрососедского коммьюнити. Нередко девелоперы выступают инициаторами создания чатов жильцов в своих проектах. Чаще всего существует от одного до трех официальных домовых чатов на один проект, не считая тех, которые создают сами жители.
Ранее сообщалось, что сервис недвижимости «Домклик» запустил новую бесплатную услугу подбора недвижимости с применением нейросетевой модели GigaChat. С помощью нейросети пользователи смогут быстро и удобно подбирать объекты недвижимости для покупки.