Новости

Россияне оказались не готовы тратить деньги

Фото: iStock

Индекс потребительского доверия в России достиг исторического минимума. Аналитики уверены, что показатель в этом году останется низким из-за роста налогов и падение реальных доходов россиян.


По итогам I квартала индекс потребительского доверия россиян опустился с 65 до 62 пунктов, выяснили аналитики The Conference Board и Nielsen. В 2014-2017 годах показатель не опускался ниже 69 пунктов. Согласно исследованию, доля россиян, которые верят в улучшение своего финансового состояния в следующие полгода, сократилась до 25% по сравнению с IV кварталом прошлого года. С 21% до 14% снизилась доля потребителей, готовых тратить деньги.

Реальные доходы россиян в I квартале, по данным Ростата, упали на 2,3% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Аналитики подсчитали, что доля потребителей, у которых есть свободные деньги, сократилась с 77% до 72%. При этом число россиян, стремящихся экономить, выросло с 62% до 69%, а более доступные продукты стали выбирать до 57% респондентов. Это подтвердили в X5 Retail Group и «Магните».

По мнению аналитиков, серьезное улучшение ситуации произойдет не раньше 2022 года. В этом году доверие потребителей останется слабым из-за негативного эффекта от повышения НДС, считает начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян. Руководитель группы потребительского сектора Deloitte Оксана Жупина добавляет, что для роста индекса потребительского доверия необходим рост реальных доходов россиян.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews