Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Россияне не верят отзывам блогеров и знаменитостей, утверждает новое исследование

Фото: iStock

Российские покупатели онлайн-магазинов скептически относятся к отзывам и рекомендациям известных людей. Об этом говорится в совместном исследовании AliExpress Россия и агентства Data Insight.


Подавляющее количество покупателей (99%) читают отзывы на товары, которые собираются купить, а 67% пишут их. При этом низкое качество товара реже стимулирует пользователей оставить отзыв, чем высокое, — 38% против 44%.

Просто хотят делиться своим мнением 43% покупателей, а 31% рассчитывают получить от продавца бонус на следующую покупку в обмен на отзыв. Только 24% покупателей пишут отзывы за деньги. При этом те, кто сами пишут отзывы, чаще прислушиваются к мнению других при онлайн-покупках.

Если говорить о том, каким комментариям покупатели верят чаще всего, то на первом месте — отзывы знакомых. Далее следуют отзывы других покупателей с опытом использования товара и профессионалов, которые хорошо разбираются в теме. Затем по убыванию доверия идут представители брендов, продавцы и известные люди — звезды, рекламирующие товары.

Отзывам и рекомендациям экспертов и других покупателей пользователи доверяют больше, чем информации о товаре, размещённой на сайте производителя или торговой площадки. При этом уровень доверия покупателей к отзывам реальных людей не зависит от того, где именно размещаются эти отзывы: отзывам в социальных сетях доверяют так же, как и отзывам покупателей на сайте интернет-магазина.


Топ-10 площадок с самыми полезными отзывами по мнению онлайн-покупателей: «Отзовик», AliExpress, Wildberries, «Яндекс.Маркет», Ozon, «Яндекс», YouTube, Joom, Irecommend, «Вконтакте».


Основная причина чтения отзывов — желание понять, подойдёт ли товар клиенту с учётом его персональных особенностей. В 9 из 10 онлайн-заказов решение принимается с использованием отзывов, а для каждой пятой покупки отзывы имеют решающее значение. «Как ни странно, люди, не разбирающиеся в товаре, реже читают отзывы, чем те, у кого есть экспертиза», — говорится в исследовании.

Категории, в которых отзывы чаще всего оказывают решающее значение для покупателя: товары для спорта (28%), товары для дома (26%), электроника и бытовая техника (24%), косметика и парфюмерия (22%). 46% онлайн-покупателей читают отзывы вне зависимости от стоимости товара. У остальных потребность в чтении отзывов и рекомендаций появляется, если стоимость покупки составляет около 1 тыс. руб.