Исследование: россияне охотнее тратят деньги на то, чем можно поделиться в соцсетях
В 2018 году жители России стали жертвовать предметами роскоши ради путешествий, походов в кино, спа-процедур и ресторанов. При выборе предпочтений россияне рассчитывают на возможность поделиться впечатлениями в социальных сетях, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование программы Priority Pass (позволяет пассажирам посещать бизнес-залы аэропортов).
В результатах исследования принадлежащей The Collinson Group программы Priority Pass говорится, что в 2018 году люди стали сильнее ценить совместный досуг, а не желание окружить себя роскошью. В исследование включили данные опроса более 10 тыс. человек из Великобритании, Саудовской Аравии, Австралии, Мексики, Индии, США, Китая, Южной Кореи и России.
Около 20% принявших участие в опросе россиян готовы тратить на поездки около $1,1 тыс. в год, а в других странах показатель в среднем составляет $1,56 тыс. При этом наиболее востребованной формой развлечений выступают походы в кинотеатры, рестораны и на процедуры (массаж или в салоны красоты).
В самом низу списка оказалась покупка предметов роскоши: средний показатель составляет примерно $830 в год. По словам директора по маркетингу и коммуникациям Ipsos Comcon Людмилы Новиченковой, в России сокращается доля людей, получающих удовольствие от покупок.
Авторы исследования Priority Pass полагают, что выбор в пользу впечатлений позволяет потребителям делиться опытом в соцсетях и сообщать о нем друзьям. По информации платформы, люди охотнее публикуют информацию от путешествий или посещений кинотеатра (31% и 27% соответственно), чем от покупки вещей (11%).
А профессор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Анатолий Овсянников заявил изданию, что в России лишь 2–3% населения способны окружить себя предметами роскоши. Еще 24% — представители среднего класса, а оставшаяся доля — аутсайдеры, обеспечивающие себя базовыми потребностями.