Сервисы «Работа.ру» и «СберПодбор» провели исследование и выяснили, какие бенефиты или программы, льготы и привилегии предоставляют работодатели своим сотрудникам с целью улучшить их работоспособность, удовлетворенность и общее благополучие. Самой важной опцией, которую отметили респонденты, стала материальная поддержка в разных жизненных ситуациях (85%). В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России. Подробности находятся в распоряжении редакции Inc.
В РФ 44% компаний предоставляют социальный пакет всем своим сотрудникам, понимая важность социальной ответственности работодателей. Согласно результатам, 16% обеспечивают такой поддержкой лишь некоторых сотрудников, а 14% только планируют ввести эту практику в ближайшее время. Еще 26% опрошенных заявили, что этого нет даже в планах.
Главной целью социальных пакетов, по мнению представителей компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров и HR-специалистов, является обеспечение поддержки и защиты сотрудников (64%). Повышение лояльности и вовлеченности персонала назвали 60% респондентов. 53% участников опроса заявили, что не менее значимым является повышение мотивации и производительности работников.
Еще 42% отметили важность усиления бренда компании. Удержание сотрудников и привлечение наиболее квалифицированных соискателей остаются актуальными для 38% и 19% респондентов соответственно. Борьбу с выгоранием сотрудников отметили лишь 18% опрошенных. Еще 6% не ставят конкретных задач при внедрении соцпакета.
Социальный пакет в компаниях может включать в себя:
- материальную поддержку в разных жизненных ситуациях — 73%;
- предоставление девайсов — 48%;
- возможность удаленной работы — 38%;
- служебный транспорт и ДМС — по 31%;
- компенсацию питания — 28%;
- скидки на продукцию или услуги компании и компаний-партнеров — 27%;
- корпоративное такси — 23%;
- корпоративный спорт — 21%;
- возможность релокации сотрудников из других регионов — 19%;
- страхование жизни и здоровья — 14%;
- другое — 4%.
Представители компаний, в которых есть соцпакет, рассказали, что для сотрудников приоритетной стала материальная поддержка (85%). На втором месте по значимости оказался полис добровольного медицинского страхования (ДМС), который назвали 62%. Еще 50% респондентов отметили возможность удаленной работы.
На компенсацию питания и служебный транспорт указали 43% и 38% опрошенных соответственно. Они подчеркнули важность заботы о повседневных нуждах сотрудников. Предоставление девайсов — ноутбуков, мобильных телефонов и планшетов — отметили 24%.
Корпоративный спорт, корпоративное такси и скидки на продукцию или услуги компаний-партнеров выделили 21%, 17% и 18% участников опроса. Возможность релокации сотрудников из других регионов оказалась наименее востребованной. Только 12% представителей компаний отметили ее важность.
Расширить состав социального пакета в следующем году решили 15% работодателей. 47% заявили, что еще не приняли окончательного решения по данному вопросу, а 38% не обладают информацией на этот счет.
Ранее сообщалось, что половина молодых сотрудников в России считают, возможность профессионального и личного развития на работе более значимой, чем размер финансового вознаграждения. По словам основателя коммуникационного агентства Анны Пузыренко, в работе над HR-брендом нельзя недооценивать роль молодых кадров, потому что именно они часто становятся амбассадорами компании.