Новости

Россияне стали меньше интересоваться осенними распродажами. Больше всего ищут скидки на куртки, холодильники и диваны

Банк для предпринимателей «Точка» проанализировал поведение покупателей в сети во время осенних распродаж 2023 года и сравнил его с данными предыдущих периодов, изучив динамику запросов в интернете. Аналитики выяснили, на каком из маркетплейсов россияне больше всего ждут скидок, какие товары чаще покупают по распродаже, когда ищут скидки, а когда — промокоды, и предсказали, что будут дарить россияне на Новый год. Результаты исследования есть в распоряжении Inc.

Аналитики «Точки» подвели итоги «Черной пятницы» и 11.11 в 2023 году, изучили поведение покупателей маркетплейсов в период распродаж и динамику запросов в интернете. В исследовании были использованы данные «Яндекса» о запросах в сети накануне и в период распродаж. Показатели за период с 2021 года предоставил сервис для поиска информации о запросах пользователей «Яндекс Wordstat». Аналитики рассматривали такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon и Aliexpress. «Яндекс Маркет» не участвовал в исследовании из-за принадлежности к экосистеме «Яндекс».

Оказалось, что интерес покупателей к акциям на «Черную пятницу» в 2022 году упал на 26% по сравнению с 2021 годом, а в 2023 – на 33% по сравнению с 2022-м и в целых два раза по сравнению с 2021-м. При этом скидки начали искать уже с первой недели октября. Это на месяц раньше по сравнению с 2022 годом.

Почти половина (48%) запросов о скидках приходится на Ozon, 32% пользователей предпочитают Wildberries, 11% выбрали «Мегамаркет» и лишь 8% — AliExpress. Однако если взглянуть на статистику поисковых запросов на тот же период, но без привязки к скидкам, то мы увидим, что здесь лидирует Wildberries (51%), на втором месте Ozon (37%), у AliExpress — 7%, а 5% пришлось на «Мегамаркет».

Несмотря на общую тенденцию к падению интереса к ноябрьским распродажам, некоторые пользователи целенаправленно ищут связанные с ними скидки. Самые первые запросы в 2023 году зафиксированы уже 15 октября. Тогда как промокоды, по данным прошлых лет, ищут в декабре. Чаще всего ищут билеты, холодильники и диваны.

Аналитики также выяснили, какие подарки россияне получат в этот Новый год. Так, на AliExpress чаще искали часы, аккумуляторы, топы, шуруповерты, смартфоны и куртки. Наименьшим спросом пользовались леггинсы, сигвеи, ошейники от клещей, сумки-термосы и кресла для кормления.

В топе запросов Wildberries — куртки, платья и сумки. А телескопы, штангенциркули, гироскутеры, товары для пчеловодства, пупсов, детекторы валют и розовое вино там ищут крайне редко.

В лидерах по запросам на Ozon, кроме часов, курток, платьев и сумок, появляются телевизоры, калькуляторы и смартфоны. Реже интересовались гребными тренажерами, ледовыми коньками, алкометрами и морской капустой.

Пользователи Ozon во время акции потратили 30 млрд руб., что выше на 64% год к году. В то же время оборот «Яндекс Маркета» во время ноябрьской распродажи вырос в полтора раза, а число покупателей — почти в два. Лидером по продажам стала игровая приставка Sony PlayStation 5, а по количеству заказов лидируют стаканы и кружки из IKEA.