Продажи водки в 2021 году сократились на 4%, пишет РБК со ссылкой на обзор «Российская водка: надежда на заграницу» агентства НРА. Аналитики связывают это с ростом акцизов на алкоголь и сменой вкусов у молодежи, которая предпочитает другие напитки.
Розничные продажи водки за первые шесть месяцев 2021 года составили 344 млн л, что на 4% ниже аналогичного показателя 2020 года и на 3% — 2019 года, передает издание результаты исследования компании НРА.
Акциз на водку ежегодно индексируется на 4% несмотря на то, что цены на нее растут медленнее, чем на остальной алкоголь: в 2020 году цена повысилась на 1,8%, в то время как на другие напитки — на 2,8%. Также на 16% увеличилась минимальная цена закупки этилового спирта из пищевого сырья. По данным Росстата, за первое полугодие 2021 года водка подорожала на 10 руб.
Также Росалкогольрегулирование зафиксировало, что потребители стали чаще отдавать предпочтение вину, ликеро-водочным изделиям, виски, слабоалкогольной и пивоваренной продукции. Однако «говорить об устойчивом тренде и массовом отказе от водки пока преждевременно», передает слова представителя ведомства РБК. Кроме того, большая часть населения начинает следовать принципам здорового образа жизни и вовсе отказывается от алкоголя.
Согласно данным Росалкогольрегулирования, в первом квартале 2021 года россияне стали гораздо меньше пить на фоне пандемии. Самыми пьющими регионами остались Москва, Московская область и Санкт-Петербург.