«Ростех» инвестирует 2 млрд рублей в «Электронную путевку»
Госкорпорация «Ростех» планирует доработать систему «Электронная путевка» и инвестировать в нее 2 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсант».
По словам источника, знакомого с ходом реализации «Электронной путевки», «Ростех» готов заняться доработкой туристического проекта. Сумма инвестиций составит 2 млрд руб. Усечнную версию системы госкорпорация планирует представить к концу 2019 года, в ней будут собраны только сведения о проданных турах и финансовых гарантиях, представленных туроператорами.
Как сообщил собеседник «Ъ», стоимость системы для туроператоров пока также прорабатывается, но «ранее говорилось о 200 руб. с каждой проданной путевки». Первоначально использование «Электронной путевки» для рынка будет бесплатным.
Сократить объем обрабатываемой информации планируется для ускорения старта системы. Изначально предполагалось, что «Электронная путевка» станет аналогом ЕМИАС в туристической сфере и будет предоставлять пользователям полные сведения о проданных турах: номер, статус, все реквизиты договора, сведения о туроператоре, турагенте, заказчике продукта, самих туристах, данные обо всех услугах в составе тура и их контрагентах, датах поездки и контакты принимающей стороны.
В 2015 году подрядчиком Ростуризма по разработке опытного образца системы стала «Астерос», контракт составил 153 млн руб. Тогда стоимость всего проекта оценивалась в 600 млн руб. В 2017 году к проекту присоединился «Ростех». Сроки ввода в эксплуатацию «Электронной путевки» неоднократно сдвигались — в прошлый раз систему планировали запустить в январе 2019 года.
По данным Минэкономики, ежегодно в России продается около 25 млн туров: 11 млн — в зарубежные страны и 14 млн — на внутренние курорты. Любимые зарубежные направления россиян — Турция, Таиланд и Германия.