Оператор ищет подрядчика, который за 134,6 млн рублей реализует платформу и возьмет на себя ее поддержку. Запуск запланирован на середину сентября этого года. По расчетам «Ростелекома», в первый год работы услугами платформы будет пользоваться 1 тысяча клиентов, во второй — 2,8, а в третий — 9,7 тысячи.
Предполагается, что на первом этапе к платформе будут подключены 2 тысячи компаний-партнеров. Так, на ресурсе должны появиться антивирусы «Лаборатории Касперского», Dr.Web, ESET NOD32, McAfee и Trend Micro, облачный офис Microsoft Office 365 и российский «МойОфис» компании «Новые облачные технологии», система управления взаимоотношениями с клиентами ASoft CRM и система «МойСклад». На следующем этапе компания хочет продавать продукты 1С, «Мегаплан» и перепродавать софт от дистрибуторов.
Сейчас «Ростелеком» уже предлагает на своем сайте облачные продукты: «МойОфис», «1С: Бухгалтерия», «МойСклад» и ASoft CRM, отмечает издание.
Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков рассказал газете, что задача платформы — сократить время вывода новых продуктов на рынок. По его словам, это возможно за счет автоматизации бизнес-процессов, подключения партнерских услуг, управления подписками и взаиморасчетами с поставщиками и партнерами.
Ресурс оператора будет полезен небольшим производителям ПО, пояснил изданию Владимир Рубанов, управляющий директор разработчика системного софта «Росплатформа». Он отметил, что принципиальным будет размер агентской комиссии оператора: если комиссия будет выше затрат на другие каналы, то рост пользовательской базы не обязательно приведет к увеличению прибыли производителя. «Ростелеком» определится со схемой взимания платы к лету 2017 года.
Ранее Inc. сообщал, что «Ростелеком» займется онлайн-торговлей.