Новости

Отечественные fashion-бренды могут занять 50% рынка к 2030 году

Восемь лет необходимо, чтобы 50% рынка были заняты российскими брендами одежды. Эксперты считают, что после ухода иностранных брендов освободилась доля рынка в 13,5%. А опыт локализации уже есть на рынке еды.

Российские fashion-производители могут занять половину рынка к 2030 году, доведя долю до 1,3 трлн руб., сообщают «РИА Новости» со ссылкой на руководителя рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексея Баженова. По его словам, после ухода мировых брендов, включая производителей одежды, обуви и аксессуаров, освободилась ниша минимум на 13,5% рынка.

Эксперт уточнил, что с точки зрения локализации производства рынок одежды — второй после еды, так как гарантированный спрос составляет не менее 2 трлн руб., а в сегментах люкс и премиум — 280 млрд руб.

«У нас есть положительный опыт — за восемь лет в потребительском сегменте еды удалось локализовать производство и интегрировать технологии так, что мы за пять минут получаем доставку еды, а роботы-комбайны собирают урожай», — отметил Баженов.

Эксперт уточнил, что после ухода западных компаний множество поставщиков, арендаторов и работников лишились партнеров.

Узнайте больше

За первое полугодие 2022 года, по данным Knight Frank Russia, на российский рынок вышли всего два иностранных бренда. Это худший показатель за всю историю наблюдений с 2014 года. А более 180 компаний объявили о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок в Россию.