Новости

Руководители тоже люди: когда сотрудники показывают, что ценят их, они работают и чувствуют себя лучше

Руководители, которые знают, что их труд ценят подчинённые, получают дополнительный заряд энергии и оптимизма, выяснили учёные из Университета Центральной Флориды. В конечном счёте это положительно влияет на сотрудников и прибыль компании, пишет EurekAlert! со ссылкой на исследование.

Чувство признательности со стороны другого человека сигнализирует о том, что к вам относятся положительно, а этот сигнал, в свою очередь, даёт ощущение бодрости, наполненности энергией, сказала одна из авторов исследования, профессор Морин Амброуз.

«Когда люди обладают большим запасом ресурсов, в данном случае энергии, они могут дольше сохранять позитивный настрой, в том числе на работе. Мы знаем, что, когда руководители испытывают чувство истощения или недостаток энергии, происходят негативные вещи. Например, когда у начальников мало энергии, они жёстче следят за подчинёнными», — добавила профессор.

В ходе исследования учёные опрашивали руководителей на протяжении 10 рабочих дней. Два раза в день добровольцы должны были сказать, ощущали ли они, что их ценят подчинённые, насколько они были энергичны и как это повлияло на них лично (на оптимизм и удовлетворённость жизнью) и профессионально (на удовлетворённость работой).

Оказалось, что в дни, когда руководители чувствовали себя более ценными, у них было больше энергии и это выражалось в более высоком уровне оптимизма, удовлетворённости жизнью и работой, сказала соавтор исследования Сьюзан Шеридан.

«Наше исследование также показало, что чувство признательности со стороны сотрудников через энергию связано с психологическим благополучием руководителей. Психологическое благополучие может защитить сотрудников от негативных последствий стресса на работе», — сказала Амброуз. Это, в свою очередь, положительно повлияет на экономические показатели компании.

Стресс на работе приводит к прогулам, текучести кадров, снижению производительности, повышению медицинских, юридических и страховых расходов, из-за чего только в США бизнес теряет более $300 млрд в год, подсчитали в Американском институте стресса.