Новости

Россияне перестали покупать фильмы в онлайне. Показатели достигли рекордного минимума

Доходы российских стриминговых сервисов от разовых платежей упали до 2% от совокупной выручки. В 2022 году было 9%, в 2018-м — 38%. Эксперты называют причинами этого закрепление подписной модели и уход голливудских студий из России.

За первую половину 2023 года доходы российских онлайн-кинотеатров от продажи и аренды фильмов и сериалов упали до рекордного минимума — 2% от совокупной выручки. Годом ранее показатель составлял 9%, а по итогам 2018 года — 38%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «ТМТ консалтинг».

Рынок видеосервисов вырос на 30% за первое полугодие, до 42,3 млрд руб. Из них 90% пришлись на подписки. Годом ранее доля категории составила 83% от выручки видеосервисов, а в 2018 году — 62%.

Так, в последние годы подписная модель еще больше закрепилась как ключевой источник дохода для российских онлайн-кинотеатров. В первой половине 2022 года число домохозяйств как минимум с одной подпиской на стриминговый сервис — 11 млн, в первой половине 2023 года — 14 млн.

В среднем на одно домохозяйство приходится 3,2 подписки. Еще пять лет назад платящая аудитория российских видеосервисов составляла 3,8 млн человек.

Управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Елена Крылова отметила, что падение доходов онлайн-кинотетаров от разовых платежей обусловлено уходом из России в 2022 году голливудских студий, новинки которых генерировали такую выручку.

В августе стало известно, что выручка российских онлайн-кинотеатров от продажи прав на фильмы и сериалы собственного производства по итогам первого полугодия выросла более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.

За последний год каждый третий онлайн-кинотеатр повысил стоимость ежемесячной подписки. Больше всего цены выросли у «Кинопоиска» — на 50%, до 299 руб. в месяц.