Новости

Розничные сети отказываются от промоакций

Участники российского рынка розничных продаж товаров повседневного спроса перестали наращивать долю продаж со скидками. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Nielsen Россия». За год доля промоакций в продажах выросла всего лишь на 1%. Это самый медленный рост за последние пять лет. Аналитики предполагают, что доля упадет и по итогам 2020 года. По их словам, это существенно повысит инвестиционную привлекательность сектора.


За год — с июля 2018-го по июнь 2019 года доля промоакций в продажах товаров повседневного спроса в России выросла с 49% до 51% в денежном выражении. В натуральном выражении рост оказался ещё меньше — с 52% до 53%. Это минимальный рост исследуемого показателя за последние пять лет в годовом выражении.

Такую динамику аналитики компании связывают с несколькими факторами. Так, в категориях, где эффективность промоакций составляет наибольшую долю, её повышение уже невозможно. Вместо этого сети понижают цены и избавляются от излишних промоакций. Кроме того, ретейлеры стали чаще применять альтернативные способы привлечения покупателей. В том числе неценовые промоакции и программы лояльности.

Аналитики отмечают, что ретейлерские сети, где доля промоакций в продажах минимальна, растут более высокими темпами, чем рынок в целом. Однако мнения игроков рынка разделились. Часть из них снижает долю промоакций в продажах, в то время, как другая часть пока не готова отказываться от удобного инструмента увеличения трафика.

Так, представители X5 Retail Group заявили изданию, что доля промоакций в их сетях осталась на уровне прошлого года и составляет около 35%: «В 2018 году мы приняли решение стабилизировать промоактивность и впредь планируем придерживаться этой стратегии». В качестве альтернативы компания уделяет больше времени целевой рекламной и маркетинговой политике.

В то же время, в сети гипермаркетов Globus заявили, что в категории продовольственных товаров доля промоакций выросла на 18,3% относительно 2018 года. Спрос на товары по акциям растет, что обусловлено желанием покупателей сэкономить, а для сетей это может быть эффективным способом повышения трафика, поясняют представители компании.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что замедление темпов роста доли промоакций в продажах российских ретейлеров станет позитивным сигналом для инвесторов. Активный рост показателя мог свидетельствовать о продолжении агрессивной ценовой конкуренции между сетями. Такая политика неизбежно ведет к падению рентабельности и снижению инвестиционной привлекательности сектора, объяснил он.

Ранее Inc. сообщал, что россияне стали чаще покупать продукты питания с помощью кредитных карт. При этом популярнее продуктов питания оказалась только бытовая техника. Эксперты предположили, что такая динамика демонстрирует падение реальных доходов населения.